История 13-летней Миланы (имя изменено) из Сызрани стала известна благодаря местным СМИ, в частности телекомпании «КТВ-Луч», обратило внимание издание SOTAvision*. Мать Миланы, пожелавшая остаться анонимной, рассказала журналистам, что отец девочки Виталий Носов долгое время не общался с семьей, но неожиданно появился в ее жизни летом 2023 года. Вскоре он начал звать дочь оставаться у него на ночевки, где также проживали его мать и брат.
В сети есть скриншоты сообщений от бабушки Миланы, в одном из них она пишет внучке: «Только не говори, что ты спишь рядом с папой. Если что, спишь у нас на соседней тахте». Также опубликовано голосовое сообщение, записанное, судя по всему, после совращения: в нем бабушка успокаивает девочку и говорит, что возможность видеться найдется, когда мать «успокоится».
Сам Носов писал дочери во «ВКонтакте» сообщения, называя ее своей «любовью». В дальнейшем в открытом доступе оказались письма, которые он передавал Милане из тюрьмы через свою мать. В них он обещал вернуться и «забрать» девочку, признаваясь, что не может без нее жить.
В одном из посланий Носов пишет: «Безумно просто скучаю! Каждую секунду думаю о тебе! Сердце очень тоскует. Как жить без тебя не знаю, солнышко мое! 3 месяца не видел, не слышал тебя! Это просто ад <…> Все бы отдал, чтобы быть с тобой рядом! Ты мне очень нужна, любовь моя! Мне бы хоть записку от тебя получить, уже в радость».
Как следует из данных Сызранского городского суда, приговор мужчине вынесли 7 июля 2024 года, 8 октября апелляционный суд оставил его в силе. Однако, по словам матери Миланы, с приговором история не кончилась: через бабушку Носов начал передавать дочери письма с обещаниями «обязательно вернуться» из тюрьмы и «забрать» ее.
Со слов матери Миланы, сейчас Носов решил подписать контракт и уйти на войну. Как уточняет SOTAvision*, вопреки расхожему мнению, что осужденные за нарушение половой неприкосновенности несовершеннолетних не могут подписать контракт с Минобороны, это не так. В феврале 2025 года «Команда против пыток» рассказала о закрытом приказе «для служебного пользования». Согласно документу, любой заключенный может подать заявление о желании подписать контракт, а решение будет принимать военкомат.
Какое решение примет ведомство в случае Виталия Носова, пока неизвестно.
Мать пострадавшей считает, что жизнь дочери постепенно стала налаживаться. «Писем больше нет. Они исчезли из нашей жизни — надеюсь, что навсегда. Дочка чувствует себя хорошо, подтянула учебу, снова веселая и радостная, позавчера я отправила ее в санаторий», — рассказала женщина корреспонденту SOTAvision*.
*Издание Sota.Vision признано в России иноагентом.